Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Важнейшее из искусств

16_2.jpg
Свою историю театр отсчитывает с 1921 года, когда в здании на Арбате был сыгран спектакль «Чудо святого Антония» Метерлинка в постановке Евгения Вахтангова. Уже в начале 1922 года Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот» Карло Гоцци, выдающегося явления театрального искусства ХХ столетия. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро. Константин Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного спектакля он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры». Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров. «Нет праздника – нет спектакля», – говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для всей творческой жизни Театра имени Евгения Вахтангова. В ХХ веке Вахтанговским театром руководили легендарные режиссеры и актеры: Рубен Симонов, Евгений Симонов, Михаил Ульянов. С 2007 года художественный руководитель Театра Вахтангова – режиссер Римас Туминас.

«Чем больше работаю, – рассказал Римас Туминас на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 100‑летия Театра Вахтангова, – тем больше нахожу, что главное – выстроить понимание ансамблевости. Мы через спектакли и ансамбль должны сохранить дух единства и мысли. Я своими спектаклями подавал сигналы (не утверждал), что есть тайна, которую мы будем угадывать в этой черной театральной коробке. Я отказался от современного театра – от грязи, от крови на сцене. Сегодня нас окружает тотальный обман: мы обманываем и нас обманывают, и нет сил сопротивляться. А наступает другое время: няни, бабушки, которые рассказывали бы нам сказки, которые бывают не только красивые, но и страшные. Должно наступить время няни, над которой (как у Пушкина) – крест». Сегодня Театр Вахтангова играет спектакли на четырех сценических площадках в Москве: на основной сцене, на Новой сцене, в Студии и в Арт-кафе. Вскоре к ним будут присоединены две сцены в Симоновском филиале театра, который в данный момент на реконструкции.

16_3.jpg

Театр много гастролирует в России и за границей. Особенно востребованы зрителями разных стран спектакли «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Маскарад», «Улыбнись нам, Господи», «Мадемуазель Нитуш», «Минетти» и другие. 13 ноября 2021 года Театр Вахтангова отметил свое 100‑летие. Вот уже век живет, развивается, покоряет вершины детище великого режиссера, дерзкого преобразователя российского и мирового театра Евгения Вахтангова. К юбилею Банк России выпустил в обращение памятную серебряную монету «100‑летие Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова». Она была отчеканена Санкт-Петербургским монетным двором. На зеркальном поле диска изображен логотип празднования 100‑летия театра. Портрет Евгения Вахтангова и слово «театр» выполнены в рельефе, остальные элементы: цифра «100» и факсимильная подпись основателя – с помощью лазерного матирования. Как рассказал автор эскиза реверса монеты, ведущий художник Дизайнерского центра АО «Гознак» Антон Щаблыкин, при работе над монетой было создано несколько эскизов. В том числе со сценами и персонажами известной пьесы «Принцесса Турандот», которая стала визитной карточкой театра. Был также вариант с логотипом 100‑летия театра и персонажами комедии дель-арте на фоне занавеса. На одном из эскизов было изображено здание самого театра. В итоге был выбран вариант с логотипом празднования 100‑летия театра. «В результате получилась лаконичная, простая монета», – отметил художник-медальер.

14_3.jpg



Автор:  Евгений ГЕРАСИМОВ
Показывать в английской версии:  Да
Показывать в русской версии:  Да
Рубрика:  аверс
Суб рубрика:  театр
Свежий номер
№4 (57) 2021
№4 (57) 2021
;