«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы

По данным «Метриум», в конце I квартала 2020 года рынок новостроек массового сегмента «старой» Москвы включал 87 проектов. За три месяца начались продажи в двух новых жилых комплексах группы компаний «ПИК»: Holland park и «Волжский парк».
Новые проекты на рынке новостроек массового сегмента в I квартале 2020 г.
Девелопер | Округ | |
Holland park | ГК ПИК | СЗАО |
Волжский парк | ГК ПИК | ЮВАО |
Источник: «Метриум»
Также рынок пополнился 11 корпусами в составе следующих проектов:
– «Мир Митино» (корп. 14);
– «Сиреневый парк» (корп. 7Б);
– «Люблинский парк» (корп. 25);
– «Ильменский 17» (корп. 3, 4, 5);
– «Квартал Некрасовка» (2 очередь, корп. 5, 6);
– «Огни» (квартал 2, корп. 1, корп. 2);
– LIFE-Варшавская (корп. Б2).
Объем предложения по количеству квартир снизился на 9,7% за месяц и на 20,7% за квартал – до 13 370 лотов. Их общая площадь составила 786,3 тыс. кв. м (-19,6% к декабрю 2019 г.).
Наибольшая часть лотов пришлась на два округа – ЮВАО (22,6%, +1,1 п.п.) и СВАО (20,1%, +0,1 п.п.). От 13,3% до 15,1% составили доли САО (+1,6 п.п.), ЗАО (+0,7 п.п.) и ЮАО (-1,6 п.п.). Наименьший объем предложения представлен в Восточном (7,6%, -1,3 п.п.), Юго-Западном (3,3%, +0,1 п.п) и Северо-Западном (3,2%, -0,7 п.п.) округах.
|
По итогам I квартала 2020 года основной объем предложения был распределен между корпусами на этапе возведения этажей и на стадии отделочных работ – 30,5% (+4,1 п.п.) и 33,4% (+0,7 п.п.). Существенно сократилась доля квартир в новостройках на начальной стадии строительной готовности – до 22,4% (-6 п.п.). В готовых домах, наоборот, немного выросла и составила 13,7% (+1,2 п.п.).
Структура предложения по стадии строительной готовности (квартиры)
Источник: «Метриум»
За квартал уменьшились доли студий и однокомнатных квартир (на 0,1 и 1,6 п.п. соответственно), доли остальных типологий увеличились. Наибольший объем по-прежнему приходится на двухкомнатные лоты (41,4%). На втором месте однокомнатные – 27,4%, на третьем – трехкомнатные (20,1%). Студии составляют 8,9% предложения, многокомнатные квартиры – 2,2%.
Структура предложения по типу квартир
(внутренний круг – IV квартал 2019 г., внешний круг – I квартал 2020 г.)
Источник: «Метриум»
Почти половина квартир на рынке новостроек массового сегмента (47,1%, +0,8 п.п.) реализуется с ремонтом от застройщика, еще 42% (+1,2 п.п.) – без отделки. Наименьшая доля предложения представлена в предчистовом варианте (white box) – 10,9%, за квартал она снизилась на 2 п.п.
Структура предложения по типу отделки
(внутренний – IV квартал 2019 г., внешний круг – I квартал 2020г.)
Источник: «Метриум»
По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения увеличилась в марте на 2,3% – до 185 815 руб. за кв. м. Прирост за квартал составил 6,3%. В большинстве округов динамика варьировалась в пределах 6-7%. В ЗАО и СЗАО достигла 11,2% и 14,1% соответственно. Наименьший рост отмечен в ЮАО и СВАО (2,4% и 4,4% соответственно).
Средняя цена предложения в разрезе округов в новостройках массового сегмента, руб. за кв. м
Средние бюджеты предложения выросли по всем типологиям (максимальный рост отмечен на студии – 8,1% и многокомнатные лоты – 9,2%). Прирост по рынку в целом составил 7,8%, таким образом средняя стоимость квартиры в массовом сегменте достигла 10,9 млн руб. (в конце 2019 года – 10,1 млн руб.).
Стоимость квартир в массовом сегменте в зависимости от типологии
Площадь, кв. м | Цена кв. м, руб. | Стоимость квартир, руб. | |||||||
мин | ср | макс | мин | ср | макс | мин | ср | макс | |
СТ | 10,9 | 26,3 | 37,2 | 118 000 | 205 488 | 373 100 | 3 106 500 | 5 398 176 | 9 057 312 |
1К | 29,4 | 40,6 | 64,4 | 115 000 | 197 537 | 304 700 | 4 255 000 | 8 022 912 | 12 941 280 |
2К | 46,1 | 62,4 | 93,3 | 103 021 | 182 046 | 301 000 | 5 796 000 | 11 367 450 | 22 738 860 |
3К | 62,6 | 84,6 | 139,6 | 102 394 | 179 648 | 298 700 | 8 314 760 | 15 195 823 | 24 419 889 |
4К+ | 90,1 | 114,0 | 292,4 | 123 331 | 196 416 | 271 630 | 11 506 782 | 22 397 768 | 67 873 771 |
итого | 10,9 | 58,8 | 292,4 | 102 394 | 185 815 | 373 100 | 3 106 500 | 10 929 370 | 67 873 771 |
Источник: «Метриум»
Рейтинг самых доступных предложений в марте 2020 года:
– ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 10,9 кв. м за 3,107 млн руб.;
– ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 11,6 кв. м за 3,132 млн руб.;
– ЖК «В Стремлении к свету» (СВАО / р-н Лианозово): студия площадью 26,6 кв. м за 3,588 млн руб.
Основные тенденции
«В первом квартале на рынке новостроек массового сегмента «старой» Москвы существенно сократился объем предложения – на 21%, опустившись ниже 14 тысяч квартир,. – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Не считая отдельных экстремумов, это уровень конца 2015 - начала 2016 гг. За три месяца в продаже появилось два новых комплекса (оба реализует ГК «ПИК»). В аналогичные периоды 2019 и 2018 гг. на рынок выходило по 4 проекта и большее количество корпусов.
Цена предложения при этом бьет все рекорды. К концу марта квадратный метр в «доступных» новостройках столицы стоил в среднем 185,8 тысяч рублей (год назад – 165,6 тысяч рублей). В отдельных округах показатель вплотную приблизился к цифре 200 тысяч или даже превысил ее. Падение рубля спровоцировало новый скачок роста в марте. Во многих комплексах одномоментно цены были подняты на 3-7%, в отдельных проектах рост на некоторые лоты доходил до 15-20%.
В ближайшие месяцы дальнейший рост цен вряд ли осуществим. Сейчас задача номер один – удержать спрос или хотя бы собрать отложенный спрос, который может быть реализован после ослабления мер по самоизоляции. Многие девелоперы довольно быстро отреагировали на сложившуюся ситуацию и уже в конце марта разработали специальные скидки и условия рассрочки на ближайшие дни, а также возможности перевода различных этапов покупки квартир в режим онлайн».
«Метриум» – риелторская и консалтинговая компания, чья деятельность сосредоточена на рынке жилой недвижимости Московского региона. Компания входит в тройку лидеров на первичном рынке жилья по объему продаж. Портфель «Метриум» насчитывает 157 проектов новостроек общей площадью 7,7 млн кв.м. Ежемесячно компания реализует в среднем 20-30 тыс. кв.м, работая с крупнейшими девелоперами жилой недвижимости региона. В 2019 г. под управлением «Метриум» было реализовано 300 тыс. кв.м – 10% объема первичного рынка недвижимости в старой Москве.
В 2019 году компания «Метриум» стала «Консультантом года» в жилой недвижимости по версии премии Proestate & TOBY Awards. В 2018 году – «Лучшим консультантом» по версии международной премии European Property Awards. В 2018, 2017 и 2016 году признана «Риелтором года» по версии престижной премии Urban Awards. В 2016 году – Риелтором №1 (лидер продаж) по итогам голосования премии «Рекорды рынка недвижимости».
«Метриум» является партнером СBRE – крупнейшей компании в мире, оказывающей услуги в сфере по консалтингу и управлению инвестициями в коммерческой недвижимости. Партнерство CBRE и «Метриум» позволяет предоставлять своим клиентам весь спектр услуг, охватывающих как коммерческую, так и жилую недвижимость, а также дает возможность клиентам компаний иметь доступ к лучшей комплексной экспертизе на рынке.
Ссылки
«Метриум»: Самые продаваемые новостройки Новой Москвы в I полугодии
