ЖК «Загородный квартал»

28.08.2013

3 фото

Или лес, или дорога

ЖК «Загородный квартал» - проект малоэтажной застойки в городе Химки Московской области. По утверждению девелопера на официальном сайте, здесь должны быть объединены «городской комфорт, который Вы цените, и природа, которую Вы любите». Но это не совсем так. Правильнее сказать, что проект объединяет городской комфорт и ту природу, которая ранее была на этом месте. «Загородный квартал» находится у самой границы печально известного Химкинского (Старбеевского) леса, и на самом деле, нет никаой гарантии, что эту запретную черту для вырубки жилой комплекс — не перейдет.

Как доехать до ЖК «Загородный квартал»

Комплекс расположен в восточной части Химок. Доехать до ЖК «Загородный квартал» на личном автотранспорте можно двумя основными путями. Во-первых, покинув столицу по Ленинградскому шоссе, повернуть на первой многоуровневой развязке направо на улицу Маяковского и далее все время следовать по главной дороге — местному Ленинскому проспекту, улице Шевченко, вдоль границы Химкинского (Старбеевского) леса до места строительства. Расстояние от Московской кольцевой автодороги составляет около 9 км.

Второй, немного более длинный, путь — заехать в эту часть Химок с севера — через Международное шоссе. За аэропортом «Шереметьево-2» надо повернуть направо в сторону квартала Клязьма и далее двигаться по главной дороге, миновав поворот на Вашутинское шоссе — до «Загородного квартала».

ЖК
Источник: RDI Group

На официальном сайте проекта выражается надежда на появление и третьего варианта, который появится благодаря «завершению первой очереди трассы Москва-Санкт-Петербург»: «в 2014 г. будет обеспечен быстрый и беспрепятственный доступ в Загородный Квартал из центра Москвы». Под этим подразумевается, очевидно, не что иное, как просека в сторону строящегося через Химкинский лес участка дороги до «Шереметьево» и далее. Хотя прямо вещи своими именами не называются — чтобы не акцентировать на проекте внимание экологов.

На общественном транспорте до ЖК «Загородный квартал» можно добраться на электричке — причем с двух направлений. От Ленинградского вокзала — до станции Химки или от Савеловского — до платформы Хлебниково. И в том и в другом случае далее придется ехать на автобусе или маршрутке до остановки Загородный квартал или Водник — так называется ближайшее садоводческое товарищество.

Что строится в «Загородном квартале»

Проектом предусмотрено возведение зданий двух категорий: малоэтажных домов переменной этажности (от 4 до 7), технология строительства — монолит с отделкой наружных стен гранитом, а также таунхаусов. Освоение территории предполагает несколько очередей. В первой очереди — до 2015 года - должны быть построены 14 многоквартирных зданий и 47 таунхаусов.

В ЖК «Загородный квартал» предлагаются однокомнатные квартиры общей площадью от 52 до 70 кв. м, двухкомнатные — от 67 до 101 кв. м, трехкомнатные — от 84 до 126 кв. м и четырехкомнатные — от 118 до 149 кв. м. Планировка жилья имеет свои особенности: на первых этажах может быть отдельный вход, а на последних — камины и террасы на крышах.

Площадь таунхаусов составляет от 178 до 284 кв. м. При этом проектом предусмотрена эксплуатируемая крыша. Однако в российских условиях такое решение представляется сомнительным: всю зиму с нее придется скидывать снег.

Под каждым многоквартирным домом будет расположен подземный паркинг.

Помимо жилья застройщик обещает построить инфраструктуру: школы и детские сады, поликлинику, магазины, кафе и так далее. При этом определенный перечень социально значимых объектов будет появляться с каждой новой очередью строительства.

Кто строит «Загородный квартал»

ЖК «Загородный квартал» - совместный проект двух компаний: российской RDI Group и фирмы со штаб-квартирой в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, Limitless.

Загородный квартал в Химках
Источник: RDI Group

RDI Group создана в 2005 году на базе инвестиционной компании «Регион Р», связанной, в свою очередь, с общественным объединением «Боевое братство». Очевидно, не случайно, что это предприятие в то время, пока главой Московской области являлся Борис Громов, вошло в число крупнейших ленд-лордов региона.

Ее основатели, по сведениям из открытых источников — два партнера: депутат Госдумы Дмитрий Саблин и предприниматель Дмитрий Аксенов. Однако в 2010 году они разделили бизнес. Бренд RDI достался Аксенову.

На сегодняшний день RDI — многопрофильный холдинг. Среди его девелоперских проектов можно назвать так называемые архитектурные пригороды «Западная долина» и «Южная Долина», жилые комплексы «Ново-Молоково» и «Южное Видное» (а также обсуждаемый «Загородный Квартал»).

Limitless - в буквальном переводе с английского «без ограничений» - компания, зарегистрированная в Дубае в 2005 году. У нее шесть проектов в Объединенных Арабских Эмиратах. А международный статус фирме придало строительство жилых кварталов во Вьетнаме и России.

Мнения и отзывы о «Загородом квартале»

По мнению многих участников форумов о «Загородном квартале», проект в достаточной степени уникален для Московской области, а особенно для Химок, где много предложений жилья эконом-класса, а бизнес-класс — в относительном дефиците.

На самом деле, конечно, это не совсем так: в Подмосковье немало жилых комплексов, в которых малоэтажные строения соседствуют с таунхаусами. Есть такие варианты и со столичной регистрацией, например в Новой Москве. Однако особенности у проекта все-таки есть: отдельные входы, собственные террасы на крышах, камины — все это редкость.

Одно из несомненных достоинств проекта — близость Химкинского леса. Именно он обеспечивает жилому комплексу хорошую экологию — в ином случае «Загородный квартал» оказался бы между Химками и Долгопрудным с их промышленными предприятиями.

Однако Химкинский лес — это и одна из потенциальных проблем комплекса, которая может кардинально повлиять на его судьбу. Такое соседство приводит к высоким политическим рискам из-за постоянного противостояния строителей и экологов. И кто в конечном счете выйдет победителем из этой схватки при той или иной смене власти — до конца никогда не будет ясно.

По крайней мере, еще одна просека с выходом на трассу Москва-Санкт-Петербург — под большим вопросом. А без дороги, как сейчас, комплекс находится, можно сказать, на далекой окраине, дорога на работу в столицу на машине утром и вечером окажется ужасной, а общественного транспорта в районе — почти нет.

Ссылки

Специальные предложения