Вход

Перспективы развития прилегающих к вокзалам территорий, запланированные «РЖД-Недвижимость»: комментарии экспертов

02.09.2019
«Дочка» РЖД «РЖД-Недвижимость» займется модернизацией московских вокзалов и развитием прилегающих к ним территорий. Только на смене статуса недвижимости РЖД заработают более 10 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на два источника, близких к участникам заседания инвестиционного комитета РЖД.

Общая площадь этих территорий составляет 177 га, из которых на вокзалы и перроны приходится 22,9 га. Целью модернизации РЖД видят увеличение пропускной способности вокзалов, повышение комфорта пассажиров, увеличение налоговых поступлений от реализации бизнес-проектов.

Строительство домов поблизости от железнодорожных путей —уже привычная практика. Существует много проектов, которые построены или только строятся вдоль железной дороги, комментируют эксперты Kalinka Group.

Пример такого проекта в премиальном классе - проект Soho+Noho, расположенный рядом с Белорусским вокзалом. Расстояние до железной дороги составляет около 50 метров, при этом пути не закрыты шумозащитными экранами.

За счет того, что по этим путям ходит только аэроэкспресс, который сам по себе тише обычных поездов, а также за счет того, что он лишь начинает разгоняться от вокзала и еще не набирает большой скорости, соседство железной дороги не будет беспокоить жильцов.

Железная дорога – экологичный вид транспорта, он не приносит вредных выбросов в атмосферу.

В домах такого уровня используются все средства современной инженерии: окна с хорошей шумоизоляцией, с двойными или тройными стеклопакетами. Внутридомовая приточно-вытяжная вентиляция и кондиционирование дает возможность не открывать окна, в квартире поддерживается определенный микроклимат со свежим воздухом, с улицы не попадает пыль.

Расписание поездов выстроено так, чтобы ночью они ходили гораздо реже. Часто в промежуток в 1 часа ночи до 5 утра часто поезда в принципе не ходят вблизи жилых домов.

Эксперты Kalinka Group отмечают так же, что грамотная планировка архитектуры здания позволяет вывести на сторону железной дороги окна лестничных пролетов, подсобных помещений или туалетов. При этом окна комнат, особенно спален, будут выходить на другую сторону. В этом случае воздействие железной дороги будет минимальным.

«Тем не менее, близость железной дороги дисконтирует стоимость жилья. Невозможно построить объект класса Elite или De Luxe в непосредственной близости от железнодорожных путей. Но это вполне может быть качественное жилье бизнес класса, комфорт плюс класса либо самое начало класса премиум», - комментирует планы по модернизации и развития прилегающих к вокзалам территорий, председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева.

В числе проектов премиального класса, расположенных рядом с железной дорогой, эксперты Kalinka Group назвали: Клубный дом Басманный 5, Дом Chkalov, ЖК Поклонная 9. Примеры аналогичных объектов бизнес класса: ЖК Крылья, ЖК West Garden.

Ссылки

Специальные предложения