Вход

Сегодня многие девелоперы становятся перфекционистами

25.10.2016
Генеральный директор компании Rezidential Group Сергей Ильясаев – о развитии сегмента «комфорт» в Подмосковье

Генеральный директор компании Rezidential Group Сергей Ильясаев – о развитии сегмента «комфорт» в Подмосковье, строительстве уникальных объектов социальной инфраструктуры и предпочтениях современных покупателей жилья.

- Каковы тенденции подмосковного рынка новостроек комфорт-класса?

- Сегодня девелоперы работают в условиях снижения потребительского спроса. Конкуренция между компаниями и их объектами настолько высока, что, наверное, уже не осталось жилых комплексов, у которых не было бы двух-трех сильных локационных конкурентов. В связи с этим многие компании меняют свои подходы и идут по пути перфекционизма. Они совершенствуют характеристики объектов и постепенно стирают границы между сегментами «комфорт» и «бизнес».

Раньше жилье комфорт-класса было улучшенным вариантом «эконома». Покупателям предлагали квартиры в монолитных домах, расположенных на огороженной территории. В большинстве случаев на этом все преимущества заканчивались.

Сегодня застройщики реализуют проекты, которые отличаются оригинальной авторской архитектурой, функциональными планировками квартир, панорамным остеклением, просторными лоджиями и комфортабельными террасами. Важно отметить и то, что компании уделяют особое внимание обеспечению безопасности. В таких жилых комплексах осуществляется полный контроль доступа на территорию с помощью систем видеонаблюдения и работы вневедомственной охраны.

- А как обстоят дела со строительством объектов социально-бытовой инфраструктуры?

- Девелоперы активно работают в этом направлении. Помимо школ, детских садов, поликлиник и торговых центров они создают уникальные объекты, которые становятся изюминками новых жилых комплексов. Так, в ЖК «Пироговская Ривьера», который наша компания строит в Мытищинском районе Подмосковья, будет возведен трехэтажный физкультурно-оздоровительный комплекс с 50-метровым бассейном олимпийского стандарта. В нем откроется детская школа плавания под руководством олимпийского чемпиона, пятикратного чемпиона Европы Владимира Сальникова. Этот легендарный пловец установил более 20 мировых рекордов. Думаю, что имена его учеников войдут в историю российского спорта.

- Что сегодня препятствует развитию сегмента «комфорт»?

- Помните известное выражение «За МКАД жизни нет»? Теперь мы можем говорить о том, что за 15 км от МКАД жизни тоже нет. Люди выбирают комплексы, расположенные в крупных подмосковных городах или на вновь осваиваемых территориях. Проекты, которые находятся на расстоянии 15-20 км от МКАД и дальше, испытывают дефицит спроса. Сейчас в полной мере реализуется формула девелопмента 3L – location, location, location, которая ставит на первое место удачное расположение объекта.

- Изменились ли предпочтения покупателей с начала кризиса?

- На мой взгляд, они изменились весьма незначительно. В нашем жилом комплексе клиентам по-прежнему интересны однокомнатные квартиры площадью от 38 до 48 кв.м. и двухкомнатные от 60 до 65 кв.м.

Особенность сложившейся ситуации заключается в том, что теперь стало гораздо труднее привлекать покупателей на начальных стадиях возведения объектов. Выбирая между сниженной ценой на старте и визуализацией строительства, большинство людей отдают предпочтение второму. Они ждут начала монтажа первых или средних этажей, понимая, что конъюнктура рынка не позволяет застройщикам быстро повышать цены на жилье.

- Сегодня одним из наиболее актуальных вопросов становится сокращение маятниковой миграции. Каково соотношение готовых и строящихся жилых объектов Подмосковья к тем, которые могут генерировать рабочие места?

По приблизительным оценкам оно составляет 90/10. Именно такой перекос провоцирует ежедневную миграцию в Москву. При этом проблема заключается не только в количестве рабочих мест, которые могут быть созданы, но и в их конкурентоспособности. Если у жителя Подмосковья есть выбор: работать за большую зарплату в Москве или за меньшие деньги рядом с домом, скорее всего, он предпочтет первый вариант. Поскольку сейчас значительное количество квартир приобретается в ипотеку, для многих этот выбор становится вынужденным.

- Как, на Ваш взгляд, следует сегодня работать девелоперам, реализующим проекты комфорт-класса?

- Я считаю, что современные и качественные проекты востребованы в любых экономических условиях. Однако девелоперы должны понимать, кто их целевая аудитория и каковы ее потребности. Только так можно создать продукт, который будет пользоваться спросом.

В нашей компании выстроена эффективная система коммуникаций с потребителями. Информация, которую мы получаем очень полезна, поскольку помогает совершенствовать проект. Так, учитывая пожелания клиентов, мы решили изменить планировки некоторых квартир в домах второй очереди и помимо наземных паркингов построить подземные. Благодаря налаженной обратной связи мы также вносим изменения в ценовую политику, разрабатываем новые программы рассрочки, совершенствуем клиентский сервис.

Конечно, для большинства девелоперских компаний кризис – сложное время. Но я верю, что приобретенный опыт станет основой для их дальнейшего успешного развития.

 

Специально для Мосновострой.ру

Ссылки

Главное

«Метриум»: Alcon Tower – новый комплекс апартаментов в пяти километрах от Кремля

ГК «А101» завершила строительство ЖК «Белые ночи»

ПИК построит новый жилой комплекс на северо-востоке Москвы

Новости по теме

Импортозамещение в оконной отрасли

Рейтинг небоскребов на первичном рынке Москвы

Дерево – один из немногих экспортных товаров, не имеющий биржевых котировок

Специальные предложения